EnglishСанкт-Петербург
Главная страница Еда и танцы Красота и здоровье Развлечения Культурный отдых Путешествия Блог Афиша
Авторизация О сайте Контакты

1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост через Мойку. Собственно река и начинается под мостом, ответвляясь от Фонтанки. Этот мост один из каскада мостов центра имперского Петербурга. С одной стороны – Михайловский замок – дворец императора Павла, с другой – знаменитый Летний сад. Длина моста 27,8 метра, Ширина — 9,5 метров.
Адрес: 1-й Инженерный мост
Название связано с новым наименованием Михайловского (Инженерного) замка, где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище.

В 1780-х гг. здесь был построен деревянный мост, названный Летним. В 1828—1830 гг. был сооружен новый однопролетный арочный металлический мост (по проекту инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона).

Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Каменные опоры облицевали гранитными блоками чистой тески.
Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда.

Во второй половине XIX века Летний мост сначала был переименован в Инженерный, потом (с 1882 года) в 1-й Инженерный.

Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещенных копий, соединенных посреди переплетающимися венками. Такая конструкция отличается повышенной устойчивостью.

Решетка моста выполнена по рисунку архитектора Л. И. Шарлеманя и представляет собой короткие копья-дротики, соединенные горизонтальными тяга-ми. Столбы решетки выполнены в виде ликторских пучков; на них укреплены мечи и щиты с изображением головы Горгоны Медузы.

В 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролетного строения. В 1952—1954 годах мост был капитально перестроен (по проекту инженера Б. Б. Левина).

В основание опор были добавлены наклонные сваи. Вместо старых чугунных арок в новом пролетном строении применены 2-шарнирные, предварительно напряженные рамы со стальным ригелем и железобетонными ногами. Архитектурное оформление моста восстановлено в прежнем виде. Фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача.

В 2002 году мост был вновь отреставрирован.
Отзывы:
Отзывов еще нет
Как вас зовут?* - обязательно к заполнению
Ваш E-Mail* - обязательно к заполнению
Понравилось
Не понравилось
Текст отзыва*
Адрес:
1-й Инженерный мост
4070
Для любых предложений по сайту: [email protected]