1-й Садовый мост через Мойку находится в створе Садовой улицы и набережной Лебяжьей канавки. Вместе с 1-ым Инженерным, Нижнее-Лебяжим, с гранитным обрамлением набережной у лужайки Михайловского замка да и решетками Летнего сада, этот участок наверное можно считать тем самым место, которое сегодня по-настоящему показывает за что Петербург получил звание как северной Венеции. Длина моста 33,8 метра, Ширина — 20,4 метра.
Название дано по расположенным рядом Летнему и Михайловскому садам. В 1710-х годах здесь был построен деревянный с подъемной средней частью для пропуска мачтовых судов Садовый (бывший Михайловский) мост.
В 1798—1801 годах в связи с прокладкой Церковного канала у Михайловского замка мост был перестроен в однопролетный, деревянный с каменными опорами. В 1835—1836 годах был сооружен однопролетный, каменный, арочный мост, облицованный гранитом, с решеткой художественного литья (по проекту инженеров П. П. Базена, А. Д. Готмана, И. Ф. Буттаца).
В 1906—1907 годах каменный мост заменили металлическим (по проекту А. П. Пшеницкого) в связи с возросшим транспортным движением по Садовой улице. Старые каменные опоры переложили. Каменный свод был заменен стальной 2-шарнирной аркой. Архитектурное оформление было выполнено по проекту архитектора Л. А. Ильина. Правда, перильные ограждения и фонари были установлены только в 1913 году
На мосту стоит чугунная решетка, где наряду со скрещенными копьями есть изображения круглых щитов. Рисунок решетки повторяет рисунок нижней части ворот у здания Русского музея, спроектированных Росси. Фонари выполнены в виде металлических пик, соединенных накладками из щитов и венков.
В 1951, 1967 и 1969 годах производилась реставрация моста. Было восстановлено архитектурное оформление Л. А. Ильина.
В 1967 году декоративные накладки покрыли тонким листовым золотом. В 2003 году был произведен капитальный ремонт моста. При этом были отреставрированы торшеры и позолочены детали художественного декора.
Отзывы: