Финляндский железнодорожный мост является важным дублирующим звеном железнодорожной системы Северо-Запада. И связывает оба промышленных берега Петербурга между собой. Расположен на 1 километр выше по течению относительно моста Александра Невского Длина 514 метров Длина железобетонной эстакады 611 метро Общая длина с подходами около 1130 метров
Финляндский железнодорожный мост через Неву расположен на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Служит для пропуска только железнодорожного транспорта.
Мост построен в 1910—1913 гг. по проекту инженеров Г. Г. Кривошеина, Н. А. Белелюбского, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова.
Мост двухпутный. Русло перекрыто четырьмя металлическими арочными строениями с разводным пролетом посредине. Мост значительно возвышается над берегами. Левобережный подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде, построенной в 1911 — 1913 гг. по проекту датской фирмы «Христиани».
Строительство эстакады велось под руководством инженера Г. П. Передерия.
Эстакада состоит из цепи отдельно стоящих рам с консолями, соединенных подвесными балками. Применение рамных железобетонных конструкций явилось новым словом в технике мостостроения того времени.
На правом берегу был построек металлический путепровод. В 1983—1988 годах была проведена реконструкция Финляндского моста. Параллельно существующему мосту с низовой стороны был построен мост-дублер, а устои и опоры старого моста были расширены (по проекту инженеров А. К. Васина, О. Ю. Русина, Н. Д. Шипова, В. П. Курцева и архитектора Ю. Ю. Синицына).
Новый мост собран на сварке и болтах из сверхпрочной стали. При его постройке пролетные строения массой 540 тонн собирались на берегу, доставлялись к опорам на понтонах и там устанавливались. Работами по возведению моста руководили инженеры В. Я. Дидов, Б. И. Цветков, А. А. Арьев.
Отзывы: