Длина моста 218 метров– здесь свободно поместятся три Боинга-747. Ширина моста 27 метров. Поперек встанут два любых грузовых автопоезда. Это пятая версия сооружения. Три первых конструкции моста были деревянными, две последние – металлическими, но все они могли пропустить суда любой высоты и размеров.
Мост назван в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку на левом берегу Большой Невки.
В районе нынешнего Гренадерского моста через Большую Невку в 1758 года был наведен пятый в Петербурге наплавной мост с выводным пролетом для пропуска мачтовых судов. К 1806 году его перевели вверх по течению на то место, где ныне находится Сампсониевский мост, а здесь устроили перевоз.
В 1904—1905 годах примерно по той же трассе был сооружен деревянный балочный подкосный мост на сваях в двенадцать пролетов, названный Гренадерским. В средней его части был устроен деревянный двукрылый разводной пролет. Разводка производилась ручными лебедками. vВ 1951 году мост был перестроен, причем число пролетов достигло 18, а разводные пролеты стали металлическими.
В таком виде он просуществовал до 1971 года, когда по проекту инженера Б. Б. Левина и архитекторов Л. А. Носкова, П. А. Арешева на 90 метров ниже по течению начал возводиться новый металлический 3-пролетный мост, с разводным средним пролетом.
Мост введен в эксплуатацию в 1975 году, но движение по нему было открыто в 1974 году. Боковые пролеты перекрыты предварительно напряженными и упруго защемленными балками.
Разводной однокрылый пролет раскрывается с неподвижной осью вращения. Опоры моста железобетонные, облицованные в надводной части гранитными блоками. На правом берегу к мосту примыкает транспортный тоннель, к левому — Аптекарский мост через реку Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста.
Отзывы: