Лазаревский мост в Санкт-Петербурге переброшен через Малую Невку в районе Пионерской улицы, он соединяет Крестовский и Петроградский острова.
Ранее мост назывался Колтовским, по прежнему названию прилегающей местности – Колтовская набережная. Он был построен в 1947-1949 гг. по проекту инженера В.В. Блажевича. В 1952 году мост было решено переименовать в честь адмирала М.П. Лазарева, а Колтовскую набережную соответственно нарекли набережной Адмирала Лазарева.
Первоначально мост состоял из 11 пролётов, все пролётные строения были металлические, балочные, среднее строение разводное, однокрылое, с деревянными и деревометаллическими рамными опорами. Длина моста составляла 140,5 м, а ширина - 11,3 м. До 2002 года он был трамвайно – пешеходным, таких мостов в Петербурге, к слову, больше не было. Однако сооружение быстро пришло в негодность, рельсы со временем демонтировали и уникальный трамвайный мост стал обыкновенным пешеходным.
Хотя нагрузка на него была не слишком велика, но конструкции его с годами, тем не менее, сильно обветшали. Ситуацию усугубляли рыбаки, из-за халатности которых мост неоднократно горел. Его износ к 2007 году составил 100% . Было принято решение о полной реконструкции моста , что и было осуществлено в 2008-2009 годах.
Основой нового сооружения стали металлические конструкции, снятые с моста Лейтенанта Шмидта (так же переродился и новый Большой Петровский мост). По оценке специалистов, новая конструкция способна прослужить не менее 70 лет. Разборку моста начали летом 2008 года, а уже 23 мая 2009 года состоялась церемония торжественного открытия движения по мосту, реконструкция которого обошлась питерскому городскому бюджету в довольно круглую сумму - 1,2 млрд. рублей, что значительно превышает первоначальную смету.
Отзывы: