Многие представляют, что 19 век в России – время тихих прогулок, нарядных пышных платьев, время изобилия. И Московские ворота в Санкт-Петербурге, кажется тому подтверждение. Однако прежде чем улицу Северной столицы украсил такой роскошный, торжественный памятник, стране пришлось сильно пострадать.
Адрес:
Санкт-Петербург, площадь Московские Ворота
Московские Триумфальные ворота – триумфальная арка, которую воздвигли по распоряжению Николая I. Этот памятник должен хранить память о блестящих победах в войнах с Персией и Турцией в середине 19 века.
Место для расположения Московских ворот выбрано не случайно – веком раньше здесь располагался городской охранный пункт. Здесь же начиналась дорога, ведущая в Москву. Сегодня триумфальная арка располагается на Московском проспекте.
Первый проект Московским ворот был доверен А.К.Кавосу, но его работой не воспользовались – по цене возведение оказалось слишком дорогим. Тогда за дело взялся талантливый архитектор В.П.Стасов. Теперь его имя навсегда в истории.
В то время очень часто памятники делали из чугуна, этот металл выбрали и для строительства Московских ворот.
Сперва, в начале 1934 года установили макет Московских ворот в натуральную величину. И только весной Николай I окончательно утвердил проект памятника.
Колонны изготовили на Литейном заводе. Это было кропотливое и ответственное занятие – ведь массивные колонны собирали по частям, из отдельных блоков. Вероятно, поэтому сам архитектор В.П.Стасов присутствовал на заводе.
В августе началась 1934 года заложили фундамент. Интересно, что частично он состоит из блоков не построенной колокольни Смольного монастыря. Наконец, в сентябре того же года прошла торжественная часть открытия строительства Московских ворот.
Спустя два года отдельные части памятника собрали в одно целое на том же Литейном заводе. В самом конце 1936 года шесть колонн арки уже были полностью готовы к установке. В 1938 году для Московских ворот изготовили украшения из чугуна, внутри одной колонны приладили чугунную лестницу, которая вела внутрь арки. Завершающим этапом стало окрашивание монумента в бронзовый цвет. Однако старания архитектора были напрасны – императору не понравилось, как выглядит триумфальная арка. Завершающие работы были переданы Б.И.Орловскому.
К счастью, работы были доделаны. Московские ворота оказались самым большим в мире сооружением, изготовленным из чугуна. До сих пор мы можем любоваться ими, а они по-прежнему молчаливо хранят память России.
Отзывы: