Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города. Если никуда не сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск. Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров.
Адрес:
Санкт-Петербург, мост Александра Невского
Мост Александра Невского самый длинный мост в городе.
Авторы проекта — главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков, Г. М. Степанов, архитекторы А. В. Жук, С. Г. Майофис, Ю. И. Синица. Название мосту было дано 15 мая 1965 г. в честь великого русского полководца и небесного покровителя Петербурга князя Александра Невского.
Строительство моста осуществлялось в 1960—1965 гг. Мост 7-пролетный, симметричный относительно центрально расположенного раз-водного пролета.
Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки — двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются 3-пролетными неразрезными, предварительно напряженными, железобетонными балками переменной высоты.
В конструкции моста использованы ванты — тросы высококачественной стали диаметром 70 мм. Отдельные части моста сопряжены и стянуты усилием пропущенных внутри них и натянутых тросов. Сила натяжения тросов контролируется специальными приборами с учетом температуры воздуха. В морозы натяг ослабляют, в жаркие дни его усиливают специальными лебедками. Для пропуска вант внутри главных железобетонных балок моста предусмотрены специальные сквозные проемы; в них же пропущены кабели связи, освещения, сигнализации и т. д.
Гидропривод разводной части обеспечивает подъем 25-метровых крыльев за две минуты.
У моста были сооружены набережные, облицованные гранитом, лестничные спуски.
1 ноября 1965 г. произведено испытание конструкции на прочность с помощью боевых танков. 5 ноября 1965 году мост был сдан в эксплуатацию. В период строительства мост назывался Старо-Невским.
Впоследствии были заменены стальные канаты (12 км) и гидроизоляция (по проекту инженера А. А. Журдина). Руководил работами инженер В. Г. Павлов. Работы велись с 10 декабря 2000 года по апрель 2001
Отзывы: