Городские власти Ленинграда в годовщину столетия со дня смерти писателя и мистика Николая Гоголя задумали поставить памятник величайшему классику. Определили его местоположение и даже заложили камень на Манежной площади. Было это в 1952 году, однако прошло немало лет, и лишь в 1997-м скульптура, посвященная знаменитому писателю, появилась на одной из улиц северной столицы.
Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Малая Конюшенная
Правда, красуется памятник вовсе не на Манежной площади, а на проходной улочке, покрытой вековой брусчаткой, недалеко от центра. Открытие монумента на Малой Конюшенной стало возможным лишь благодаря активной деятельности общества «Клуб Невский проспект» и еще других различных организаций города, о чем гласит целый список, выгравированный на другой стороне пьедестала.
Идея проекта принадлежит Михаилу Белову ученику известного петербургского скульптора М.К. Аникушина. Воплощением же занимался не менее именитый художник-архитектор Владимир Васильковский. Работа над скульптурой была очень долгой и сложной. В своем проекте скульптор пытался передать всю ту загадочность и таинство, что сопровождала писателя и его произведения при жизни и уже после нее.
Высота бронзовой фигуры составляет 3.40 метра, само изваяние установлено на высоком гранитном постаменте. Весь памятник возвышается над землей на уровне около пяти метров. Полировка монумента и надписи на его поверхности были сделаны в старинной мастерской товарища А.В. Рыкова.
На лицевой стороне вырезано простое и лаконичное посвящение: «Николаю Васильевичу Гоголю». Этой скромной надписью все поколения петербуржцев выразили писателю свою любовь, уважение и благодарность за произведения, которые были написаны в их родном городе. Ведь в творчестве и жизни Гоголя Санкт-Петербург занимал особое место. И это хорошо прослеживается в его Петербургском цикле, включающем такие знаменитые произведения как «Нос», «Шинель», «Записки сумасшедшего» и прочие повести, поднимающие проблему маленького незаметного горожанина.
И сегодня Николай Васильевич стоит на высоком пьедестале в окружении старинных фонарей. Скрестив чуть небрежно руки на груди, он задумчиво смотрит на город, словно обдумывая свой новый, обязательно бессмертный шедевр.
Отзывы: