Длина моста 212 метров. 150 лет назад мост был на 30 метров длиннее. Нет, Нева не обмелела - это следствие появления гранитных набережных, в которые заковали ее русло. Зато по ширине мост стал в два раза больше. С прежних 13 Сампсониевский «пополнел» до сегодняшних 27.
Адрес:
Сампсониевский мост
Назван по Сампсониевскому собору, находящемуся на Выборгской стороне.
В 1784 году здесь был устроен наплавной мост, который назывался Выборгским. В 1847 году на этом месте был сооружен деревянный 13-пролетный мост длиной 242 метра и шириной 13 метров.
Этот мост стал называться Сампсониевским. В 1862 году его капитально отремонтировали.
В 1871 году мост был полностью перестроен с использованием старых свай и с сохранением прежней конструкции. В 1889 году он был заменен новым деревянным 17-пролетным такой же длины, с разводным пролетом посредине моста.
Перильные ограждения на его пролетном строении установили деревянные, но тумбы на опорах — чугунные, прямоугольного сечения с фонарями.
В 1908 году был построен новый металлический мост, расположенный на 60 метров ниже по течению (по проекту профессора Инженерной академии ГОДУ Кривошеина).
В 1923 году его назвали мостом Свободы. В 1937 году мост перестроили, установив на нем новый металлический разводной пролет.
В 1955—1958 годах был сооружен 5-пролетный сварной металлический мост с двукрылым разводным пролетом, с добавлением на въездах по одному арочному пролету (авторы проекта инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы Л. А. Носков, В. А. Грушке).
Строился мост под руководством инженера П. В. Андреевского. Береговые опоры моста со спусками к воде и железобетонные арочные пролетные строения облицованы розовым гранитом. Перильные ограждения — чугунные решетки художественного литья. Высокие канделябры в виде чугунных профилированных стоек увенчаны круглыми обоймами со светильниками по кругу.
4 октября 1991 году мосту вернули его историческое название. Летом 2000 году мост был закрыт на реконструкцию, а уже в ноябре он был торжественно открыт для движения. При этом отремонтировали дорожное полотно с заменой гидроизоляции, заменили все светильники, восстановили перила, отремонтировали механизмы разводки и установили подсветку моста.
Отзывы: