Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга и петроградскую сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости. Длина моста 582 метра ширина 24 метра Масса стальных конструкций 11242 тонны.
Адрес:Санкт-Петербург, Троицкий мост
По проекту конструкция Троицкого моста состояла из постоянной пяти пролетной части, двойного разводного пролета ближе к левому берегу Невы (там, где и сейчас проходит судоходный фарватер), и земляной насыпи, укорачивающей мост с Петроградской стороны. Однако позже было принято более красивое решение – вместо экономного, но невзрачного земляного вала решили построить каменную эстакаду, состоящую из трех пролетов.
Разводная, подъемная часть Троицкого моста – однопролетная, консольно-опирающаяся ферма, с осью вращения, расположенной в гранитном быке опоры моста.
Имперский стиль во всем величии отразился в декоративных элементах Троицкого моста.
Чугунные решетки сами по себе уже представляют отдельную художественную ценность. Точеный, идеально выложенный гранит быков вселяет уверенность в вечном предназначении конструкции.
Осветительные фонари в виде трехрожковых торшеров – законченное произведение искусства.
Абсолютных истин не существует, но на наш взгляд Троицкий мост по праву может претендовать на звание самого красивого из главных мостов города.
Мост реконструировался несколько раз.
В 1955 году были отремонтированы обелиски по въезде на мост со стороны Марсова поля.
Самые крупные изменения произошли в 1967 году, когда была расширена до 43 метров длина разводного пролета.
Еще через десять лет увеличили ширину проезжей части.
Последний, капитальный ремонт произвели совсем недавно, в 2002 году. Одновременно с реставрацией технических элементов, Троицкому мосту вернули первоначальные элементы декорирования – символы самодержавия: двуглавые орлы и короны.
Необходимость современного моста в этом районе стала очевидна в середине 19 века, но только в конце столетия, в 1890 году было принято решение о строительстве и спустя два года был объявлен конкурс на лучший проект моста.
Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней.
Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. По тем временам весьма внушительная сумма. Но, мост, проект и смета предназначались для России, поэтому также не удивительно, что строительство моста было поручено другим специалистам. Хотя они тоже были французы, но, возможно, они лучше понимали правила бизнеса в этой стране, так же, как спустя столетие швейцарская Мабетекс с легкостью выигрывала все главные государственные строительные подряды у Кремля.
Эта сторона вопроса так и останется для всех тайной, а факты таковы: мост построила французская компания «Батиньоль».
Лишь спустя пять лет после конкурса в присутствии императора Николая II , (который вряд ли знал о подводных камнях строительного бизнеса), был торжественно заложен первый камень в основании моста.
По тем временам это было событие не рядовое: не даром поддержать «своих» приехал действующий президент Франции Ф. Фора.
Возможно в создании Троицкого моста, как в зеркале отразились причины падения Российской Империи. Ведь строила его одна французская фирма, а надзирали за процессом все, кто мог дотянутся до этого процесса. Своих надзирателей делегировала и Государственная Дума, военное ведомство и не какая-нибудь, а «особая» комиссия Академии художеств. Список высочайших надзирающих фамилий был намного длиннее, чем число инженеров и архитекторов, непосредственно строивших мост. Прошло более ста лет, но правила игры в России не поменялись.
Но, даже несмотря на это, Троицкий мост был создан всего за пять лет.
В конце весны 1903 года, на свое 200-летие Петербург получил шикарный подарок.
Первый торжественный развод моста был доверен самому императору. Речь не шла о тяжелой физической работе. Николаю II всего-то пришлось нажать на электрическую кнопку, которая привела в действие огромные электромоторы. Весь мир, а вместе с ним и Росиия уже вступили в эпоху электричества.
Как положено, был торжественный орудийный салют, и не менее торжественный крестный ход, но это уже не имело значения. Императорским Троицкому мосту предстояло быть всего лишь 15 лет. А потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя.
Мост Равенства – немного наивное, как все первые революционеры, название, просуществовало тоже не долго. Эпоха идеалистов сменилась эпохой коммунистических прагматиков.
В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого по приказу другого.
Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским.
Ранние «демократы» периода Ельцина не умели ни творить, ни строить, поэтому всей гурьбой они окунулись в мучительное творчество обратно-переименований. И Троицкий мост вновь стал Троицким.
Свое название мост получил от имени Троицкого собора, который не дожил до наших дней, пав жертвой революционного угара тридцатых годов.