EnglishСанкт-Петербург
Главная страница Еда и танцы Красота и здоровье Развлечения Культурный отдых Путешествия Блог Афиша
Авторизация О сайте Контакты

Вокзалы Петербурга.

С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.
Витебский вокзал (1.73 км. до центра города).
Витебский вокзал является первым вокзалом Санкт-Петербурга и старейшим в России. Он был построен для первой российской железной дороги, которая соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом. Дорогу прокладывали под руководством Ф.А. Герстнера, в 1836-1837 годах. По замыслу профессора вокзал должен был стоять на берегу Фонтанки, но средств для этого не хватило, решено было построить временную станцию. В 1837 году появилось деревянное здание — Царскосельский вокзал. 30 октября 1837 года отсюда отправился первый в России железнодорожный поезд. В 1849-1852 гг. было возведено новое каменное здание по проекту архитектора К.А. Тона.

Место: Пр. Загородный, д.52.



Место: Пр. Загородный, д.52.

Балтийский вокзал (3.66 км. до центра города).
Балтийский вокзал является одним из самых известных вокзалов России. Построен он был архитектором А.И. Кракау по примеру Восточного вокзала в Париже. Именно отсюда впервые в России был отправлен электропоезд. Сейчас он отправляет и принимает только пригородные электрички. Балтийский вокзал был построен в 1855-1857 годах для железной дороги от Петербурга до Петергофа и имел название Петергофский. Главный фасад украшен витражом с часами «Павел Буре», которые функционируют и по сей день. К главному зданию было пристроено два флигеля, в одном из которых располагались кассы, багажный отдел и служебные помещения. Другой был предназначен для императорской семьи.

Место: Наб. Обводного канала, д.120.



Московский вокзал (1.66 км. до центра города).
Московский вокзал — один из самых крупных железнодорожных вокзалов в России. Помимо направления Санкт-Петербург — Москва, отсюда отправляются поезда в другие регионы: Поволжье, Юг России, Урал и т. д. Расположен вокзал в самом центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте. Особенность Московского вокзала состоит то, что он является абсолютной копией расположенного в Москве Ленинградского вокзала. Проекты обоих вокзалов были созданы архитекторами Тоном и Желязевичем, придворным зодчими императора Николая I. Построен Московский вокзал был в 1851 году. С тех пор его несколько раз реставрировали и реконструировали. Сейчас он сочетает в себе аристократичность архитектуры XIX века и технологии XXI века.

Место: Пл. Восстания, д.2.



Финляндский вокзал (2.71 км. до центра города).
Финляндская железная дорога была построена в 1862-1870 гг. Она принадлежала княжеству Финляндскому, и вплоть до 1917 году на ней работали только финны. В 1870 году по проекту П.Купинского построили первое здание вокзала севернее Симбирской улицы (ныне улица Комсомола). Товарная станция была у Невы, куда и подходили пути. К концу XIX века Финляндский железнодорожный узел охватил северную часть губернии. В городе проходило 10 переездов железной дороги, что создавало значительные трудности для жителей Выборгского района. В 1910 году была проведена реконструкция, что сделало пересечения двухуровневыми.

Место: Пл. Ленина, д.6.



Ладожский вокзал (5.94 км. до центра города).
Ладожский вокзал является самым молодым из пяти вокзалов Санкт-Петербурга. Это транзитный вокзал, в городе он единственный такого вида. Санкт-Петербург динамично развивался, требовался сквозной (транзитный) вокзал. Идея появилась еще в 60-х годах ХХ века, но только через 20 лет проект был запущен. Но, по причине экономического кризиса, он был заморожен. В 2001-2003 годах вокзал достроили. Проектом руководил архитектор Н.Явейн. Современный вокзал рассчитан на прием 52 поездов дальнего следования и до 100 пригородных поездов. Сейчас Ладожский вокзал — один из крупнейших железнодорожных вокзалов во всей Европе.

Место: Пр. Заневский, д.73.



Варшавский вокзал.
Есть еще один вокзал в Санкт-Петербурге: Варшавский. Варшавская линия считалась «императорской». Отсюда уходили, в основном, поезда с вагонами 1 класса и личные поезда. Направления — Варшава и Париж, дорога в Европу. В 1852-1853 годах эта дорога строилась к царской резиденции в Гатчине. В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».

Для любых предложений по сайту: [email protected]